Тяжелые внедорожники делают жизнь шин настоящим испытанием. Vi Bilägare протестировали восемь комплектов в размере 225/60 R18 , различия между участниками действительно большие. Ясно одно – каждый, кто задумывается о выборе шин для внедорожников в 2020 году, вынужден идти на компромисс в отношении безопасности.
Продажи традиционных семейных автомобилей падают, все больше и больше автолюбители смотрят в сторону массивных кроссоверов, поэтому первым тестом в этом году стало испытание именно внедорожных шин. Размер 225/60 R18 отлично подходит для таких автомобилей как Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, BMW X3 и Subaru Outback.
Стоит помнить, что внедорожник требует от резины большего, чем обычный легковой автомобиль. Резина должна обеспечивать безопасные характеристики вождения, несмотря на большой вес и увеличенный центр тяжести, поэтому SUV-шины имеют более твердую резиновую смесь и усиленные боковые стенки, что в свою очередь, обеспечивает необходимую устойчивость, а также защиту от острых камней, которые могут попасться при движении по грунтовой дороге.
Производители без устали пытаются понять, чего все же хотят покупатели. Традиционный семейный автомобиль уже далеко ушел от своих стандартов, описывающих его как маломощный минивэн или фургон. Но компании все еще пытаются избегать грубых дизайнов внедорожной резины, пытаясь внешне его приблизить к легковым шинам, жертвую я при этом ездовыми качествами. Парадокс, но внедорожники покупаются не только для езды по грязи и песку, но и как обычный городской транспорт, поэтому данный компромисс имеет свою логику.
Как проходило тестирование
Michelin и Goodyear представили на обозрение свои спортивные варианты Pilot Sport 4 и Eagle F1 Asymmetric 5. Участники из Bridgestone, Nankang, Nokian и Vredestein относятся к ориентированным на комфорт шинам, которые также можно отнести больше к легковым, нежели внедорожным покрышкам (Turanza T005, AS-1, Hakka Blue 2 SUV и Ultrac Satin). Только Pirelli представлены в этом году классической внедорожной резиной Scorpion Verde.
Конечно, Continental никуда не делся, в тесте они выступают с 18-дюймовыми CrossContact LX2, производитель характеризует их как «шины для более легкой езды по бездорожью».
Все тестовые образцы в течение всех испытаний сравниваются с дополнительной эталонной шиной, чтобы увидеть, как уровень сцепления изменился в соответствии с внешними факторами, такими как меняющаяся температура или износ. Компьютер отслеживает все данные и при чрезмерном отклонении проводятся дополнительные замеры.
Участники оцениваются в каждой категории от 1 до 5.
5 = отлично
4 = хорошо
3 = нормально
2 = удовлетворительно
1 = плохо
В дополнение к 1-5 бальной системе, результаты отдельных дисциплин умножаются на различные факторы, от 1 до 3. Торможение и характеристики безопасного вождения на мокрой дороге, например, имеют самый высокий приоритет. Некоторые элементы, такие как управляемость и шум, включают субъективную оценку в качестве дополнения к измеренному значению.
Сумма баллов всех дисциплин становится общей оценкой. Максимальное количество баллов – 100. Если шина оценена как «средняя», то есть с оценкой 3, значит в переводе в 100-бальную шкалу это равняется 60.
Максимум очков за каждую дисциплину:
- Торможение на мокрой дороге – 15
- Сцепление на мокрой дороге – 10
- Управляемость на мокрой дороге – 15
- Аквапланирование, прямое – 10
- Аквапланирование поперечное- 10
- Торможение на сухой дороге – 10
- Управляемость по сухой дороге – 10
- Расход топлива – 10
- Уровень шума – 5
- Комфорт – 5
- Общий максимум 100
Michelin Pilot Sport 4 SUV
Michelin Pilot Sport 4 являются последними в своем сегменте, а дебютировала модель весной 2019 года. Она отличается минимальным тормозным путем, как на мокрой, так и на сухой дороге. Лучше всех справляется аквапланированием за счет хорошего сцепления на мокрой дороге. Также отличается точным рулевым управлением и обеспечивает надежный баланс характеристик на сухом асфальте. Единственный настоящий недостаток это резины – шум. Победитель теста!
- Торможение на мокрой дороге – 15
- Сцепление на мокрой дороге – 10
- Управляемость на мокрой дороге – 15
- Аквапланирование, прямое – 10
- Аквапланирование поперечное- 10
- Торможение на сухой дороге – 10
- Управляемость по сухой дороге – 10
- Расход топлива – 6
- Уровень шума – 2
- Комфорт – 3
- Общий счет – 91
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
Asymmetric 5 заменили в линейке Asymmetric 3 в 2018 году. Это спортивная шина, которая безопасна в использовании, но имеет легкую недостаточность поворачиваемости. Реакция рулевого управления не такая резкая, как у Bridgestone, но Goodyear требует немного больший угол при входе в повороты. Asymmetric 5 показывает хорошие результаты сопротивления аквапланированию, однако не достигает высоких тормозных характеристик Michelin. Также они обеспечивают лучший комфорт и меньший расход топлива по сравнению с лидером. Goodyear неизменно входит в число лучших шин и получает 2-е место в зачете.
- Торможение на мокрой дороге – 12
- Сцепление на мокрой дороге – 10
- Управляемость на мокрой дороге – 15
- Аквапланирование, прямое – 8
- Аквапланирование поперечное- 10
- Торможение на сухой дороге – 8
- Управляемость по сухой дороге – 10
- Расход топлива – 8
- Уровень шума – 4
- Комфорт – 3
- Общий счет – 88
Nokian Hakka Blue 2 SUV
Как и подобная шина для легкового автомобиля с таким же названием, версия для внедорожника обладает лучшими показателями прочности на мокрой дороге в сочетании с коротким тормозным путем и хорошей устойчивостью к акваплаинрованию. Есть проблемы со сцеплением на мокрой дороге, за что они получают бронзу в текущем тесте.
- Торможение на мокрой дороге – 12
- Сцепление на мокрой дороге – 8
- Управляемость на мокрой дороге – 12
- Аквапланирование, прямое – 8
- Аквапланирование поперечное- 8
- Торможение на сухой дороге – 6
- Управляемость по сухой дороге – 8
- Расход топлива – 8
- Уровень шума – 4
- Комфорт – 4
- Общий счет – 78
Bridgestone Turanza T005
Т005 – это надежная шина с быстрой реакцией рулевого управления и хорошим балансом характеристик без недостатков поворачиваемости. Она показала себя отлично в сухих условиях, где достигает максимальной оценки благодаря короткому тормозному пути и управляемости. Кроме того, это самая экономичная шина с минимальным потреблением топлива. К сожалению, на мокрой дороге Bridgestone Turanza T005 имеет ряд недостатков в купе с высоким уровнем шума.
- Торможение на мокрой дороге – 12
- Сцепление на мокрой дороге – 8
- Управляемость на мокрой дороге – 12
- Аквапланирование, прямое – 4
- Аквапланирование поперечное- 4
- Торможение на сухой дороге – 10
- Управляемость по сухой дороге – 10
- Расход топлива – 10
- Уровень шума – 2
- Комфорт – 2
- Общий счет – 74
Vredestein Ultrac Satin
Шина обладает хорошей устойчивостью к аквапланированию, но не имеет такого хорошего тормозного пути и бокового сцепления как у конкурентов. На сухой дороге ситуация лучше, хорошая управляемость, но с небольшой потерей точности рулевого управления. Расход топлива достаточно высок.
- Торможение на мокрой дороге – 9
- Сцепление на мокрой дороге – 6
- Управляемость на мокрой дороге – 9
- Аквапланирование, прямое – 8
- Аквапланирование поперечное- 8
- Торможение на сухой дороге – 6
- Управляемость по сухой дороге – 8
- Расход топлива – 6
- Уровень шума – 3
- Комфорт – 4
- Общий счет – 67
Pirelli Scorpion Verde
Scorpion Verde имеет проблемы с аквапланированием, особенно в поворотах. Другие характеристики на мокром асфальте также оставляют желать лучшего. Ситуация на сухой дороге немного лучше: приемлемый тормозной путь с хорошим нейтральным балансом в управляемости. Стоит также отметить низкое сопротивление качению.
- Торможение на мокрой дороге – 9
- Сцепление на мокрой дороге – 6
- Управляемость на мокрой дороге – 6
- Аквапланирование, прямое – 4
- Аквапланирование поперечное – 4
- Торможение на сухой дороге – 6
- Управляемость по сухой дороге – 8
- Расход топлива – 8
- Уровень шума – 2
- Комфорт – 2
- Общий счет – 55
Nankang AS-1
К сожалению, бюджетная Nankang AS-1 имеет большие проблемы, когда речь заходит о сцеплении на мокрой дороге. Также у них достаточно большой тормозной путь и слабое сопротивление аквапланированию. На сухой дороге наблюдаются проблемы с управляемостью и отзывчивостью руля.
- Торможение на мокрой дороге – 6
- Сцепление на мокрой дороге – 4
- Управляемость на мокрой дороге – 3
- Аквапланирование, прямое – 4
- Аквапланирование поперечное – 4
- Торможение на сухой дороге – 4
- Управляемость по сухой дороге – 6
- Расход топлива – 6
- Уровень шума – 3
- Комфорт – 3
- Общий счет – 43
Continental ContiCrossContact LX2
Continental находятся внизу рейтингового списка из-за самого длинного тормозного пути среди всех конкурентов. Слабый контроль руля и относительно плохая управляемость присуща также и для сухой поверхности. Их единственными достоинствами являются хороший комфорт и неожиданно низкий уровень шума, несмотря на грубый рисунок протектора.
- Торможение на мокрой дороге – 6
- Сцепление на мокрой дороге – 4
- Управляемость на мокрой дороге – 6
- Аквапланирование, прямое – 2
- Аквапланирование поперечное – 2
- Торможение на сухой дороге – 2
- Управляемость по сухой дороге – 4
- Расход топлива – 4
- Уровень шума – 4
- Комфорт – 4
- Общий счет – 40
Итоговые результаты
Здесь представлены результаты различных этапов тестирования. Цвета на диаграммах означают:
Источник: Vi Bilagare, Март 2020