Тесты шин для внедорожников в этом году показали очень большие различия в характеристиках. Если вам нужно хорошее сцепление с дорогой, то готовьтесь к последствиям в виде потери комфорта и лишнему шуму. В 2020 году автомобильный журнал Motor провел тест шин для внедорожников в популярной размерности 18 дюймов.
Внедорожнику требуется немного больше, чем легковому автомобилю
Шина для внедорожника должна обеспечивать безопасные характеристики вождения с учетом повышенного веса и другого центра тяжести. Обладать повышенным индексом нагрузки и широким профилем для поддержания приемлемых характеристик сцепления. Такие шины имеют усиленные боковые стенки. Они обеспечивают необходимую устойчивость, а также улучшают защиту протектора от острых камней, которые создают риск проколов при движении по гравийным дорогам.
Поэтому эксперты Motor в первую очередь обращали внимание именно на характеристики сцепления и аквапалнирования, так как они напрямую влияют на безопасность движения.
Детали теста
Ассортимент шин, предназначенных для внедорожников, достаточно велик, поэтому эксперты сделали выборку из 40 моделей, которые останутся еще актуальными по крайне мере несколько лет. Результаты и характеристики, такие как индекс износа (индикатор глубины протектора) и индекс скорости, различаются гораздо сильнее, чем при тестировании шин для легковых автомобилей.
Все модели тестировались в размере 225/60 R18, который отлично подходит для нескольких популярных семейных внедорожников, таких как Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, BMW X3 и Subaru Outback.
В тесте приняли участие 7 моделей летних SUV шин и одна эталонная покрышка, которая была выбрана из победителей прошлогодних тестов.
- Michelin Pilot Sport 4 SUV
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 SUV
- Nokian Hakka Blue 2
- Bridgestone Turanza T005
- Vredestein Ultrac Satin
- Pirelli Scorpion Verde
- Nankang AS-1
- Continental ContiCrossContact LX2 (Эталонная шина)
Результаты тестирования
Michelin Pilot Sport 4 SUV
Место: 1-е
ПЛЮСЫ: Хорошее сцепление на всех типах дорог, хорошее сопротивление аквапланированию.
МИНУСЫ: Высокая цена, сильный уровень шума
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 SUV
Место: 2-е
ПЛЮСЫ: Отличная плавность хода, хорошее сопротивление аквапалнированию
МИНУСЫ: Высокая цена
Nokian Hakka Blue 2 SUV
Место: 3-е
ПЛЮСЫ: Легкие в управлении, хорошо сбалансированы на мокром асфальте
МИНУСЫ: Немного большой тормозной путь на сухой дороге
Bridgestone Turanza T005
Место: 4-е
ПЛЮСЫ: Отличная реакция руля, хорошая поворачиваемость и низкий расход топлива
МИНУСЫ: низкое сопротивление аквапланированию, высокий уровень шума
Vredestein Ultrac Satin
Место: 5-е
ПЛЮСЫ: Слабое аквапланирование, низкое сопротивление качению
МИНУСЫ: Проблемы с торможением
Pirelli Scorpion Verde
Место: 6-е
ПЛЮСЫ: Расход топлива, хорошо сбалансированы на сухой дороге
МИНУСЫ: Сцепление на мокрой дороге, аквапланирование
Nankang AS-1
Место: 7-е
ПЛЮСЫ: Хорошее сцепление с сухим асфальтом
МИНУСЫ: Плохие характеристики на мокром асфальте, низкий уровень комфорта
Заключение
После прохождения десяти промежуточных заездов, возможно определить, что разница в характеристиках между шинами внедорожников больше, чем в предыдущих тестах шин журнала для легковых автомобилей.
Ввод очевиден: чем больше SUV шина адаптирована к асфальту, тем лучше результаты испытаний. Самыми лучшими в данном тесте стали модели от Goodyear и Michelin. Они показали отличное сцепление с дорогой и безопасные ходовые качества.
Остальные участники хоть и дешевле, но значительно уступают в характеристиках безопасности. Хотя и среди них можно найти варианты для приобретения, если, например, для вас комфорт играет не последнюю роль и вы готовы пожертвовать ради него управляемостью и сцеплением.
Источник: Motor, Март 2020