В мае 2020 года редакция немецкого автомобильного журнала Auto Bild провела ряд тестовых заездов среди пяти различных типоразмеров летних шин. Между широкими и узкими покрышками существует огромная разница: более толстые зачастую выглядят эффектно, но достаточно ли они эффективны на дороге? В этом и пыталась разобраться команда профессионалов.
Существует мнение, что автомобили, оснащённые более широкой резиной, качественней и четче проходят повороты и ведут себя более устойчиво на дороге. Особенно это касается спортивных авто, для которых сцепление имеет огромное значение. Поклонники Opel Manta и BMW 3, например, отдают предпочтение раллийным шинам с всевозможными примочками и дополнениями. На сегодняшний день, можно сказать, практически не осталось транспорта, оснащённого стандартными, обыкновенными покрышками.
Широкие шины для многих автовладельцев считаются статусными, подчёркивающими характер и особенности мощного автомобиля. Да и разнообразие новых моделей машин подразумевает под собой установку шин большого диаметра. Один из главных и влиятельных испытателей шинной корпорации Apollo-Vredestein делает акцент на том, что чем тяжелее автомобиль, тем более мощный двигатель должен быть на нём установлен. Таким образом, плавное и уверенное сцепление при прохождении поворотов требует всё большего по площади пятна контакта.
Стоит отметить, что размер обода диска напрямую влияет на поведение шин при управлении. Если вы выбираете большие диски, то ширина обода покрышки, естественно, будет гораздо меньше привычной. От соотношения этих параметров сильно зависят спортивные навыки автомобиля и уровень комфорта при качении.
BMW 5, который выступил в качестве тестового автомобиля, выпускается в заводской комплектации с четырьмя различными типоразмерами дисков, из которых можно выбрать любой на свой вкус. Стоит также упомянуть о том, что количество дополнительных аксессуаров, предлагаемых на шинном рынке, очень велико, поэтому играть с вариациями внешнего вида – одно удовольствие. Однако, стоит помнить об одной важной детали: чем больше размер обода диска и чем шире будет монтируемая шина, тем менее комфортной и окажется ваша поездка. Именно по этой причине не стоит недооценивать
покрышки стандартных размеров, которые также обладают более низким уровнем шума.
Процесс тестирования
В первую очередь профессионалами были протестированы самые компактные шины среди участников заездов. Их диаметр составлял 17 дюймов.
Покрышки продемонстрировали себя как самые безопасные, если сравнивать их противостояние аквапланированию с остальными конкурентами. А противовес им можно привести результаты 21-дюймового комплекта. Его ширина на 4 сантиметра больше, а сцепление с дорогой теряется намного раньше.
Что касается показателей торможения на влажной поверхности со 100 км/ч, то первые строчки заняли шины диаметром 19 и 20 дюймов. Как отметили эксперты, параметры 21-дюймовых покрышек и здесь не повлияли на результат в позитивном ключе. А тормозной путь резины размера в 17 дюймов оказался вдвое длиннее, чем у 19-дюймовой.
При прохождении мокрых поворотов, модели 18, 19 и 20 дюймов обладают большим пятном контакта с дорогой. 21-дюймовые шины способны потерять сцепление, особенно это касается задней оси.
На сухой круговой трассе 21 дюйм показывает себя очень хорошо, но на пределе скорости начинает терять управляемость. Более сбалансированными свойствами обладают профили 19 и 20 дюймов.
И вот, наконец, шины размером в 21 дюйм показывают лучший результат при торможении на сухой дороге. Обычные 17-дюймовые покрышки в этом тесте не могут похвастаться хорошим результатом и превышают результат лидера на целых два метра.
Участники теста
Vredestein Ultrac Satin (225/55 R 17, 101 W)
Плюсы:
- очень хорошее противостояние аквапланированию
- повышенный комфорт
- демократичная стоимость
- бесшумность
Минусы:
- среднее сцепление на влажной поверхности
- длинный тормозной путь
- медленное реагирование на команды руля
Vredestein Ultrac Vorti (245/45 R 18, 100 Y)
Плюсы:
- хорошее противостояние аквапланированию
- уверенная управляемость
- спортивные реакции при управлении
- отличное торможение
Минусы:
- повышенное сопротивление качению
- неэкономное расходование топлива
Vredestein Ultrac Vorti (245/40 R 19, 98 Y)
Плюсы:
- хорошая управляемость на сухой и мокрой дороге
- точные реакции на рулевое управление
- короткий тормозной путь в любых условиях
- высокий уровень комфорта
Минусы:
- высокая цена
Vredestein Ultrac Vorti (245/35 R 20, 95 Y)
Плюсы:
- лучшая управляемость на мокрой и сухой трассе
- лучшие реакции на команды руля
Минусы:
- высокий расход топлива
- высокая цена
- плохое противостояние аквапланированию
Vredestein Ultrac Vorti R (265/30 R 21, 96 Y)
Плюсы:
- хорошая управляемость в сухих условиях
- четкие реакции на рулевое управление
- самый короткий тормозной путь на сухом треке
Минусы:
- большой расход топлива
- средний уровень комфорта
- плохое противостояние аквапланированию
Вывод экспертов
Очевидно, что крупные шины обладают рядом неоспоримых преимуществ, среди которых более низкая стоимость за комплект. Но стоит учитывать, что топлива, при этом, вы израсходуете больше. В то же время, каждому водителю хочется, чтобы его автомобиль выглядел впечатляюще и, устанавливая широкую резину, имеет право ожидать большей динамики при вождении, точных реакций на рулевое управление и простого удовольствия от передвижения по дорогам.
Более подробные результаты тестирования, зафиксированные в баллах, вы можете увидеть в таблице, представленной ниже:
Источник: Auto Bild, Август 2020