Пришло лето, и в этих условиях нет никаких сомнений в том, что летние шины гарантируют лучшее сцепление и безопасность, как при торможении, так и при прохождении поворотов. Зимние и, в меньшей степени, всесезонные шины отличаются более мягким протектором, который подвержен избыточной деформации в условиях летней эксплуатации.
Итальянский журнал AlVolante летом 2020 года сравнил несколько летних шин: проверили их сцепление на мокром и сухом асфальте, управляемость, комфорт и уровень шума.
Летние шины, несмотря на свою сезонную направленность, также различаются между собой: одни гарантируют безопасность на мокрой дороге, другие высокий уровень комфорта или, эффективны на сухой дороге. Подтверждением тому является очередной тест 10 актуальных летних шин в размере 225/45 R17. Компанию девяти известным шинам составил комплект бюджетных шин малоизвестного производителя.
Участники испытаний
Самая дешевая шина в тесте - Roadhog RG HP 01, ее цена в магазинах Италии около 40 Евро за штуку, против 75-100 Евро у остальных участников. Среди них две новинки: это Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Pirelli Cinturato P7. Помимо них, в алфавитном порядке, в тесте приняли участие шины от Bridgestone Turanza T005 до Vredestein Ultrac Satin, между которыми оказались Continental Premium Contact 6, Falken Ziex ZE 310 Ecorun, Hankook Ventus Prime 3, Michelin Primacy 4 и Nokian Wetproof. Но окончательная расстановка участников по местам будет понятна после серии заездов на сухом и мокром асфальте.
Список участников:
- Continental Premium Contact 6
- Pirelli Cinturato P7
- Falken Ziex ZE 310 Ecorun
- Bridgestone Turanza T005
- Goodyear EfficientGrip Performance 2
- Hankook Ventus Prime 3
- Michelin Primacy 4
- Nokian Wetproof
- Vredestein Ultrac Satin
- Roadhog RG HP 01
Ход тестирования
Мокрый асфальт
Характеристики шин на мокрой дороге являются важнейшими для общего уровня безопасности. Помимо ухудшения тормозного пути и сложности прохождения поворотов на мокром асфальте существует вероятность возникновения коварного эффекта аквапланирования. Это явление возникает, когда протектор перестает отводить воду из пятна контакта и шина всплывает, теряя сцепление с жесткой поверхностью дороги. Если это происходит в повороте, то автомобиль продолжает двигаться прямо, что может привести к катастрофе.
Различия между соперниками в некоторых тестах оказались более чем весомыми. Так, по результатам тормозного теста на мокрой дороге, с 80 км/час, разница между лучшим и худшим участником составляет 25%. Речь идет почти о 7 метрах тормозного пути, которые могут стать решающими в экстренной ситуации.
Сухой асфальт
В сухих условиях риски меньше, чем на мокрой дороге, но и здесь «правильная» шина влияет на безопасность. Например, в тестах на торможение были выявлены значительные различия между участниками. Но для шин HP (высокопроизводительных, но не суперспортивных), учитываются и другие аспекты, которые ценятся в повседневной езде: от шума, который особенно заметен на неровном асфальте, до плавности хода.
Заключение
Пора подвести итоги, а точнее усреднить результаты всех тестов. Лидерами сухой, и на мокрой дороге стали Continental Premium Contact 6 показав лучший баланс характеристик, второе место досталось Pirelli Cinturato. Более дешевая шина Bridgestone Turanza T005 замыкает группу победителей, подтверждая, насколько большая ставка на экономию может повлиять на безопасность в целом. Но лучше довериться шинам, которые дают хорошие результаты во всех ситуациях на дороге.
Источник: AlVolante, Июль 2020