Очень, очень хорошая модель Gislaved Nord Frost 5. Проехал 5 сезонов 195/60/R15 на ведущих колесах - осталось по центру 5 мм, потеря шипов ~ 25-30%. На задних колесах осталось 100% шипов, основная часть протектора без износа!!! Шипы по прежнему функционируют, резина немного потеряла свои первоначальные характеристики, но управление и сцепление предсказуемые. Все шины остались без проколов и повреждений. Жаль, что их перестали выпускать.
Достойные шины! После пяти лет эксплуатации, только положительные эмоции, за пять лет стерлись приблизительно на 40%, шипы надежные, после четырех лет езды потерял только 6 шипов на четырех колесах, и только за последний, пятый год потерял больше половины шипов, притом что протектор еще около 6-7мм. Решил продать, и на этот сезон купить новые, если бы нашел в продаже такие же, то взял бы не задумываясь. Шум минимальный (среди шипованных) есть с чем сравнить. Ни разу на них не сидел в сугробе, зимой на рыбалку часто езжу, тащат достойно, на мокром асфальте тоже уверенно. Размер R16 215/55. Боковина мягкая, но прочная, курсовая устойчивость отменная.
Купил гиславед норд фрост 5, шины очень хорошие по снегу на ура, а на укатанном снегу как по асфальту едешь, даже на ручнике машину в занос пускать плохо получается , на льду тоже достойно себя ведет. После первого сезона все шипы на месте, после второго примерно по 6 штук с ведущих колес повылетало. На неведущих колесах все шипы на месте. Особой разницы не вижу. что шипы были, а что немного потерял их. Тормозит тоже очень хорошо. Да и вообще не ощущаю разницу в стиле езды, что летом на летней, что зимой на зимней, только немного раньше приходиться притормаживать. Минус ее - это не очень хорошо ведет себя в жиже, и если проезжаешь по луже на скорости даже на не очень большой 20-30 км.ч, то вода выбрасывается вперед и соответственно на стекло, так что водные преграды брать на ней на скорости опасное дело, ничего не увидишь через секунду. При всех этих плюсах и минусах она еще и дешевле нокиан 5 в 2 раза.
После одного сезона состояние хорошее - шипы на месте, износа почти нет. Дорогу держит, на льду тормозит, если со скоростью не перебарщивать, на голом льду в скольжении управляется на УРА. Субъективно разницы с гиславед 3 не почувствовал. В снегу гребет неплохо, разницы внатяг и ПОЛНЫЙ газ не почувствовал. Если закопается, вперед назад не выгребет. На асфальте едет неуверенно - мягкая слишком.
В сентябре я стал счастливым обладателем Chevrolet Lacetti. Покатавшись пару месяцев я понял, что все только начинается (в хорошем смысле этого слова) - пришла пора обзавестись зимней резиной. С шипами или без? По Москве лучше без, но я бывает нет нет, да сорвусь за город на просторы необъятной матушки России. Поэтому шипы, шипы и еще раз шипы! В магазине Автоэксперт купил Gislaved Nord Frost 5.
На следующий день после покупки поехал в Ивановскую губернию. Туда добрался на летней, т.к. на снег еще не было намека. На следующий день встав и увидев в окно, что вчерашние земля, трава, асфальт покрыты снегом 20-30 см, где-то укатанным, где-то нет, я понял, что надо ставить зимнюю резину. До шиномонтажа я полз (5-10 км/ч), постоянно стрекотало АБС, но машина все равно меня не слушалась. Картина поменялась на 360 градусов поле того как меня переобули. Машина уверенно разгонялась, без заносов входила в повороты под 90 градусов на 40-50 км/ч, вставала на 4 «кости» без всякой АБС.
Плюсы: шины Gislaved дорогу держат что надо, не боятся крутых виражей (в т.ч. и на скорости), отлично разгоняются и тормозят машину. Причем проявляется это и на льду, и на снегу, и на сухом асфальте.
Минусы: несколько подозрительное поведение на мокром и при этом грязном (в пятнах глины и земли) асфальте в сильный дождь (оно и понятно – резина зимняя, а не летняя дождевая).
Итог: Nord Frost 5 - хорошая немецкая резина. Очень много ламелей (это при шипах!), сильные боковины (проверено неоднократно), не шумная (в сравнении с NOKIAN H4)
Для заданных размеров нет ни одного предложения. Попробуйте расширить критерии поиска или выбрать другую модель.