Что выбрать в летнем сезоне 2018 года из размера 225/50 R17? Хорошая летняя шина должна сохранять сцепление с дорогой как при движении в дождливую погоду, так и на сухом асфальте. В данном тесте автомобильный журнал Motor в 2018 году протестировал 7 летних шин, соответствующих большинству автомобилей среднего класса.
Современные системы безопасности и отличные тормоза не обеспечивают 100% безопасность водителя, если автомобиль попадет в критическую ситуацию на дешевой или изношенной шине. Именно они могу сыграть свою роковую роль на опасной дороге. Статистика говорит, что наиболее трагические аварии происходят во время хорошей погоды, когда асфальт сухой. Оно и понятно, в хорошую погоду бдительность водителя притупляется из-за мнимого чувства безопасности, а в нужный момент еще и резина может подвести. Поэтому хорошие летние шины должны обеспечить максимальное сцепление даже на идеальной дороге.
Motor уже на протяжении 12 лет проводит свои масштабные тесты шин. На этот раз испытания решили провести на трассе в Германии. В жесткой конкуренции столкнулись семь комплектов размером 225/50 R17.
Чаще всего они используются в автомобилях среднего класса (в том числе Audi A4, BMW 3-й серии, Ford Mondeo, VW Passat), минивэн (Opel Zafira) или спортивные (A5). Среди них были четыре премиальных шины (Bridgestone, Continental, Dunlop и Nokian) и два бюджетных варианта (Debica, Kleber), к среднему классу можно отнести Fulda.
Тест состоял из 12 испытаний, в течение которого проводились тесты различных дисциплин. Заезды проводились на асфальте, состояние которого контролируется специальной командой, чтобы исключить расхождение результатов. При измерении на влажных поверхностях, трассу орошали водой из специальной установки. Все результаты фиксируется специально системой V-Box с GPS с частотой 100Гц.
Измерения на мокрой дороге
Первая часть теста проходила на асфальте орошаемом водой, глубина водного покрытия составляла 5 мм. Тормозной путь измерялся на скорости до 100 км/ч, на такой же скорости измерялось сцепление с дорогой и управляемость. Отдельно были получены результаты двух видов сопротивления аквапланированию. В первом (поперечном) были измерены центробежные силы при прохождении поворотов. Во втором (продольное направление), рассчитывалась максимальная скорость, при которой резина начинала скользить.
Измерения на сухих поверхностях
На сухом асфальте был проверен тормозной путь, а сцепление было протестировано на 1650-метровой трассе в спортивном темпе. Кроме того, были тщательно испытаны характеристики вождения каждой шины, т.е. тяги, устойчивости при внезапном впуске газа, тенденция к избыточной или недостаточной поворачиваемости. Внимание было также обращено на шум, слышимый в салоне и снаружи автомобиля. Последний параметр – это сопротивление качению, измеренное на специальном стенде.
Итоги теста
1 место – Continental PremiumContact 6
Conti выиграл в 6 дисциплинах измерений и заслуженно занял первое место. Полноценно они раскрывают свои преимущества в дождливую погоду. На мокрой дороге они показали кратчайший тормозной путь (на 3 м меньше, чем второй Bridgestone!) и показал лучшее сцепление с дорогой во время похождения круга. Они также подтвердили свой статус лидера в торможении на сухом асфальте.
2 место – Bridgestone Driveguard
Bridgestone стали первыми во всех тестах аквапланирования и близко приблизились к Continental по показателям на мокром асфальте. Неплохой результат на сухой дороге, но этого все еще недостаточно для победы, учитывая высокую цену покупки и средние показатели в других испытаниях.
3 место – Dunlop Sport Maxx RT2
Dunlop не выиграл ни одного соревнования, но показал отличное время прохождения круга на сухом асфальте (уступил только Dębica). Шина также обеспечивает приличный тормозной путь. В большинстве тестов они, возможно, не занимали верхние позиции, но по комфорту и уровню шума могут вполне соревноваться с лидерами.
4 место – Nokian Line
Четвертый представитель премиум-сегмента раскрывает свои сильные стороны на мокром асфальте. Шины обеспечили хорошие ходовые качества и достигли высокой скорости при продольном аквапланировании, уступив только Continental.
5 место – Dembica Presto UHP2
Шина польской марки – типичный середнячек в тесте. Обеспечили оптимальный уровень наружного шума, однако в большинстве испытаний они заняли третье место с конца и показали большой тормозной путь на обеих поверхностях.
6 место – Fulda SportControl 2
Это единственные шины среднего сегмента. Цена за одну шину приближается к Nokian, но характеристики значительно от них отличаются, поэтому это шина с худшим соотношением цена/качество. Разница особенно заметна при сравнении тормозного пути на мокрой дороге.
7 место – Kleber Dynaxer HP3
Kleber – самая дешевая шина в списке, но она явно выделяется в худшую сторону среди конкурентов практически во всех дисциплинах. Это самые громкие, неуправляемые и непредсказуемые шины при движении под дождем, особенно на большой скорости.
Результаты всех дисциплин
Источник: Motor, Апрель 2018