Как сравнить новые и изношенные летние шины? Таким вопросом задались весной 2020 года специалисты самого «старого» автожурнала в Финляндии (с 1925) – Moottori. Притом включили в тест различные по цене и типоразмеру покрышки, «прогнав» их в повседневных условиях.
В размере 195/65 R15 были представлены: Goodyear Efficient Grip Performance - это топливосберегающая экологичная камера и Kormoran Run Pro как эконом.
Michelin CrossClimate+ 205/55 R16, летняя резина, предназначенная для круглогодичного использования, не впервые выступает в тестах Moottori. До этого, осенью 2019 года она проходила «междисциплинарные» испытания среди пяти различных типов шин.
В премиум классе были Michelin Primacy 3 и Nokian Hakka Black 2 - в двух вариантах ширины - 225/45 R18 и 205/55 R16. Nokian Nordman SX2 взята для противопоставления с более дорогой моделью Nokian.
Эксперты подготовили несколько разных этапов теста с шинами. Одним из наиболее важных критериев является сопротивление аквапланированию, то есть потере сцепления с мокрым асфальтом. Аквапланирование было проверено как на прямом треке, так и при поворотах. Кроме того, измерялось продольное сцепление шин с дорогой в тестах на торможение на мокрой и сухой поверхности, а также поперечное сцепление на мокрой трассе. В последнем обнаружилась потеря ходовых качеств, вызванных износом шин.
Так как температура летом в каждой стране своя, то местами для проведения теста стали Финляндия и ЮАР.
Глубина протектора у использованных шин составляла от 3,0 до 6,0 мм, в то время как в новых шинах они измерялись в диапазоне от 7,2 до 8,3 мм. Поэтому была выявлена существенная разница в итоговых оценках.
Тест новых и изношенных шин на сухом асфальте
В начале тестирования, на сухой дороге не было обнаружено больших погрешностей в результатах. Даже разница температур в разных странах не сыграла роли: новые шины тормозили раньше поддержанных.
Лишь Kormoran стал исключением. Первый раз - в Финляндии, когда старая шина Kormoran остановила машину раньше, чем новая на расстоянии более 2х метров. Второй раз - в ЮАР, и бывшая в употреблении модель Kormoran остановила машину раньше, чем новая на 0,6 метров.
Тест новых и изношенных шин на мокром асфальте
Торможение
На мокром асфальте не вооруженным глазом стали заметны недочёты у всех использованных шин. При торможении на неровном мокром асфальте Финляндии отставание от новых покрышек – от 4,3 до 8,5 метров.
В Африке отставание при торможении было не таким сильным.
Управляемость
Что касается управляемости на мокрой трассе, то здесь чемпионом среди новых шин стала 18-дюймовая пара Nokian Hakka Black 2. Ощущается уверенности при каждом повороте. На старых шинах нет такой уверенности. Сцепление передних изношенных шин намного ниже, чем у новых, поэтому они медленнее проходят резкие повороты. Соответственно, в быстрых поворотах автомобиль на изношенных шинах больше склонен к избыточной поворачиваемости, чем на соответствующих новых шинах.
Новые Michelin Primacy 3 и Nokian Nordman SX2 заняли почётное второе место. У модели Nordman SX2 разница между новыми и использованными шинами колоссальная. На изношенных шинах Nordman не знаешь, чего ожидать при поворотах.
По скорости в управляемости впритык к тройке лидеров идут новые шины от Goodyear. Между новой и старой шиной отличие по времени небольшое.
Дальше идут Kormoran и Michelin CrossClimate+.
Устойчивость к аквапланированию на прямой
В условиях дождливой погоды на прямой дороге новая резина показала на сколько она лучше поддержанной.
На первом месте в паре Kormoran: старая шина уступила новой на 15,4 км/ч. На втором месте в паре Goodyear: старая шина уступила новой на 13,6 км/ч. У пары Nokian Nordman SX2 среди 16-дюймовых шин выше самое большое отставание - 16,5 км/ч. Обе новые шины Michelin заняли строчки ниже.
У участницы с самой широким протектором в 18 дюймов Nokian Hakka Black 2 разница между новой и использованной шиной составляет 7,6 км/ч.
Устойчивость к аквапланированию при поворотах
Новые покрышки 15R от Kormoran и Goodyear снова показали себя лучшими и при мокрых заносах. При этом использованные шины обоих брендов приводили к потере сцепления.
Michelin Primacy 3 оказался явным аутсайдером.
Результаты теста Mootori 2020 новых и использованных летних шин
Всем известно: чем чаще используются шины, тем больше они стираются. Благодаря тесту от издания Moottori автолюбители узнали, что данная аксиома истинна для любых брендов или размеров резины. Лучше всего это заметно в дождливую погоду. Эксперты рекомендуют использовать летние шины только до минимально допустимой глубины протектора в 1,6 мм.
Смотрите результаты теста старейшего в Финляндии автожурнала Moottori за 2020 год новых и использованных летних в таблице:
Источник: Moottori, Февраль 2020