В октябре 2014 года редакция немецкого журнала «Auto Bild» протестировала 50 моделей зимних шин размером 225/50 R17. Из рассматриваемых образцов лишь 16 доказали свою продуктивность в тормозных тестах и были допущены к участию во втором раунде. Экспертной комиссией в этой части исследований была проверена способность противостояния аквапланированию, а также уровень безопасности и экономичности каждой модели.
Зима всегда приходит неожиданно, не смотря на то, что это происходит каждый год. Не успеете глазом моргнуть, как придется загружать в автомобиль незамерзайку, скребки и специальный инвентарь для очистки машины от снега. Как правило, морозная и снежная погода приходится на период с середины ноября и до Пасхи. Если вы заботитесь о своей безопасности и комфорте, начните приготовления к зиме заранее. А начать стоит с подбора хороших и качественных шин. Если вашей зимней резине уже лет шесть, или глубина её протектора составляет от силы три-четыре миллиметра, требуется срочная замена. Какие же шины выбрать с учётом того, насколько расширился ассортимент покрышек на рынке?
В связи с изменением климата менялись запросы автолюбителей, что влияло на предложения от производителей. Благодаря усовершенствованиям и новым разработкам, современная зимняя шина теперь более безопасна на мокрых поворотах. Плюс ко всему, она намного экономичнее расходует топливо, благодаря сниженному сопротивлению качению.
Команда экспертов следовала классической схеме проведения больших тестов среди шин. В свободной продаже анонимно было приобретено 50 моделей покрышек разных ценовых категорий и брендов – от Accelera до Yokohama. На проведение тестов было затрачено более двух недель. Профессионалы исколесили половину Европы, побывали в разных климатических зонах и испытательных трассах. Многие заезды совершались пилотами по несколько раз для достижения максимально точных результатов.
У всех участников одинаковые шансы на победу. И первая, самая сложная задача – это доказать свою безопасность в тестах на торможение на мокром треке.
Модели шин, прошедшие первое испытание, встречаются во втором раунде тестов, чтобы побороться за звание победителя 2014 года. Стоит отметить, что в тестировании также приняли участие представители дешёвых брендов Goodride и Westlake. Сумели ли они выстоять против резины премиум-класса, давно зарекомендовавшей себя на рынке?
Разбор шин в снежных дисциплинах
Все 16 исследуемых шин показали на треке хорошее торможение, тягу и высокий уровень безопасности. Лучшими тормозными характеристиками обладает модель шин Continental Uniroyal MS plus 77, остановившая тестовый автомобиль на отметке в 27,1 метра. Лучшее время преодоления круговой трассы принадлежит Michelin (55,0 км/ч).
В слаломных тестах экспертная комиссия наблюдала за безопасностью при вождении под уклоном на заснеженных склонах.
Результаты тестов на мокрой дороге
Из всех рассматриваемых моделей покрышек только шесть моделей сумели продемонстрировать торможение на уровне летней резины. Этот тест всегда является самым проблемным для зимних шин из-за особенностей строения и резинового состава.
Что касается управляемости на влажной поверхности, то восемь участников даже превзошли показатели летних шин, что не могло не удивить экспертов! И уж точно шокирующими оказались результаты китайских Westlake при противостоянии продольному аквапланированию. Именно они оказались лучшими в этой дисциплине.
При противостоянии поперечному аквапланированию победа досталась шинам от Hankook. Лучшим на круговой трассе, бесспорно, оказался комплект летних покрышек.
Как это было на сухой трассе
На сухой трассе летние шины останавливают автомобиль на 37 метрах при сбросе скорости со 100 км/ч. Они же оказались лучшими в дисциплине управляемости, оставив позади Nokian, Hankook и Semperit.
Особый уровень комфорта при передвижении был отмечен пилотами с использованием шин от Goodyear и Semperit. Стоит отметить, что самыми тихими оказались покрышки от Goodride (70,1 дБ при 80 км/ч).
Большим пробегом обладают модели от Michelin, Continental, Bridgestone, Dunlop и Goodyear. А в пятёрку шин с низким сопротивлением качению входят Semperit, Pirelli, Uniroyal, Barum и Dunlop.
Итог
Информацию об окончательных оценках вы можете получить из рейтинговой таблицы. В ней указаны баллы, выставленные экспертной комиссией по итогам тестов на снегу, мокрой и сухой дороге, а также за соотношение стоимости и качества.
Источник: Auto Bild, Октябрь 2014