Для зимнего периода года использование сезонной резины не является единственным вариантом. На дорогах вполне достойно себя показывают всесезонные шины со значком снежинки, которые обладают универсальными качествами и способны обеспечивать должный уровень безопасности на снегу, мокрых и сухих дорогах. Автомобильный журнал Auto Motor Und Sport в 2020 году подготовил масштабный тест 9 моделей шин, 7 из которых - всесезонные, а оставшиеся две: зимний и летний комплект для сравнения с основными участниками.
Для участия в тесте были отобраны всесезонные модели. Минимальные требования - это логотип в виде снежинки и минимальный индекс скорости V, но большинство шин доступны только в более быстрых версиях «W» и «Y». Зимняя резина с допустимой скоростью в 300 км/ч? Это показалось интересным экспертам, поэтому данные модели также попали в тест.
Каждая шина прошла тест на грузоподъёмность в 494 кг. А также испытывалась на специальном скоростном барабане при скорости до 300 км/ч и ни одна шина не показывает никаких признаков неисправности.
Большинство из участников достигли барьера в 350 км/ч, а один из образцов отлично себя чувствует при скорости в 360 км/ч. Но нужно быть осторожными: испытания проводились на специальном стенде в лабораторных условиях с новыми, неповрежденными шинами. Для экспертов это было подстраховкой, и никто не дает гарантий хороший работы на таких скоростях в условиях обычной дороги.
Участники теста:
- Bridgestone Weather Control A005
- Michelin Crossclimate +
- Continental AllSeasonContact
- Maxxis Premitra All Season AP3
- Vredestein Quatrac Pro
- BFGoodrich g-Grip All Season 2
- Falken EuroAll Season AS210
- Bridgestone Turanza T005 (Летние шины)
- Bridgestone Blizzak LM005 (Зимние шины)
Чтобы гарантировать максимально возможную точность и надежность результатов, все тесты проводились несколько раз. В испытаниях используется прогрессивная схема оценки, которая учитывает как объективную оценку измерительными приборами, так и субъективную оценку опытных водителей-испытателей. Управляемость на снегу, а также на мокрых или сухих трассах, сбалансированное и безопасное поведение при вождении оценивается исключительно субъективно. Тесты на аквапланирование, проводимые отдельно в продольном и поперечном направлениях, дают информацию о реакции шин, например, при движении по глубоким колеям. Такие результаты высчитываются с помощью точных данных.
Сопротивление качению шины, влияющее на расход топлива, определяется в двух разных испытательных лабораториях на роликовых испытательных стендах. Результаты включаются в оценку в виде среднего значения. Эта оценка основана на европейском законодательстве по маркировке шин. Чтобы гарантировать долгосрочные результаты, тестируемые продукты сравниваются с шинами из последующих контрольных закупок в случайных тестах.
Результаты испытаний
Сравнение семи всесезонных шин на BMW 330i показывает различия в характеристиках на снегу: эти отличия в характеристиках быстро становятся очевидными при торможении, сцеплении с дорогой и в тестах управляемости.
BFGoodrich g-Grip All Season 2, которые благодаря своей безопасной динамике и высокому уровню сцепления с дорогойнемного превосходят даже эталонные зимние шины. Немного отстают от Conti AllSeasonContact, за ними по характеристикам в снежных дисциплинах идут Falken и Michelin. Maxxis уступает конкурентам в характеристиках снежной тяги, Vredestein и Bridgestone удовлетворяют лишь элементарные базовые требования безопасности на снегу.
Во всех мокрых дисциплинах Bridgestone явно опережает Michelin, Maxxis и Vredestein, которые показывают примерно одинаковые результаты. Conti терпит неудачу при торможении, а также не может удержать сцепление с мокрой дорогой. Даже BFGoodrich, который отлично показал себя на снегу, с трудом борется с конкурентами на мокрой дороге из-за длинного тормозного пути.
Любой, кто в первую очередь уделяет внимание безопасности, не найдет шины лучше, чем Bridgestone A005. Эти шины очень близки к характеристикам сравниваемой летней эталонной покрышки и даже вполне могут превосходить их при низких температурах дороги в диапазоне ниже 10°C.
Хоть Bridgestone Allseason значительно опережает всесезонных конкурентов на сухой дороге, она уступает по показателям сцепления, точности, устойчивости и баланса эталонной летней шины. Здесь сказываются различия между технологиями и дизайном профиля, который у летних шин полностью адаптирован к работе на сухом асфальте без попыток сбалансировать производительность для других сезонов.
Однако, согласно получившемуся рейтингу, всесезонные шины по производительности находятся примерно посередине между летними и зимними шинами с точки зрения общих характеристик на сухой дороге. Такой компромисс, который имеет как свои плюсы, так и минусы может устроить большинство водителей.
В плане комфортности лидирующие позиции занимают модели Michelin Crossclimate+ и BFGoodrich. Они обладают самыми высокими показателями акустического комфорта и топливной экономичности.
Вывод
Производительность зимних и летних шин невозможно превзойти всесезонной моделью из-за особенностей строения подобных покрышек. Главной проблемой всесезонной резины является необходимость достичь баланса во всех ездовых характеристиках при любых погодных условиях.
Поэтому эксперты попытались найти универсальные покрышки, которые хоть немного смогли приблизиться к эталонной резине каждого из сезонов. Подобными характеристиками могут похвастаться шины бренда Bridgestone, которые показывают отличные результаты на всех типах поверхности, при этом обладают высокими показателями комфорта и средней, по меркам брендовых шин, ценой.
Источник: Auto Motor und Sport, Октябрь 2020