Журнал Auto Motor und Sport провел интересный эксперимент. Организаторы решили выяснить, насколько можно увеличить пробег автомобиля с помощью шин с низким сопротивлением качения. Попутно возник вопрос: на какие компромиссы придется пойти для экономии топлива у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания?
Эксперты Auto Motor und Sport исследовали оптимальные способы увеличения дальности пробега. Предложенные варианты включают уменьшение веса автомобиля или модернизацию шин за счет снижения сопротивления качению. Некоторые компании уже работают в этом направлении и представили специальные модели шин с индексами "Е", "Elect" или "Ion", оптимизированные для гибридных и электрических автомобилей.
Однако, характеристики таких колес уступают в безопасности и комфорте. В прошлых тестах отмечены неудовлетворительные результаты на мокрых дорогах, шумность и низкий комфорт вождения у некоторых топливоэкономичных шин.
В этот раз участниками теста стали:
-
Bridgestone Potenza Sport
-
Continental PremiumContact 6
-
Continental SportContact 7
-
Falken Azenis FK520
-
Falken e.Ziex
-
GT Radial SportActive 2 SUV
-
Maxxis VS5 Victra Sport SUV
-
Michelin e.Primacy
-
Michelin Pilot Sport 4 SUV
-
Pirelli Scorpion Elect
Автожурнал сравнил энергосберегающие шины с обычными покрышками с низким сопротивлением качению, включая специальную модель Continental PremiumContact 6 для Kia EV6. Три новых модели шин предназначены для электромобилей и обладают еще меньшим сопротивлением качению, а также ориентированы на высокий акустический комфорт при учете возросшей массы электромобилей и их характеристик. Основные лидеры - Falken e.Ziex с коэффициентом сопротивления 5,7, Michelin e.Primacy с коэффициентом 5,9 и Pirelli Scorpion Elect с коэффициентом 6,4.
Сцепление
Модель Continental SportContact 7, выпущенная в 2022 году, обладает редким сочетанием качеств: высоким сцеплением, динамичностью и экономичным коэффициентом 7,2. Этот показатель превосходит PremiumContact 6. В Falken Azenis FK520 тоже объединились спортивные характеристики и экономичность с коэффициентом 7,6. На третьем месте бюджетная шина GT Radial SportActive 2 с коэффициентом 7,7 кг/т. Тихие шины Michelin Pilot Sport 4 SUV Acoustic, предназначенные для больших внедорожников, формируют основной расход топлива за счет аэродинамического сопротивления, что делает экономию топлива с использованием шин практически невозможной. Наиболее энергоэффективными в этом тесте являются доступные по цене шины Maxxis Victra Sport 5 и спортивные, но дорогие, Bridgestone Potenza Sport с коэффициентами сопротивления качению 8,8 и 9,1 соответственно.
Торможение
Самый короткий тормозной путь продемонстрировала Continental SportContact 7. Энергосберегающие модели Falken e.Ziex и Michelin e.Primacy проиграли ей в боковой устойчивости и защите от аквапланирования. Некоторые шины, например Pirelli Elect, отличились хорошим торможением на мокрой дороге, но оказались слабы в управляемости. Continental PremiumContact 6 показала средние результаты на мокрой дороге, но превзошла SportContact 7 в эффективности.
Экономичность
Бюджетные покрышки Falken Azenis FK520 и GT Radial SportActive 2 показали интересные результаты с хорошей сбалансированностью и небольшими недостатками в управляемости на мокрой дороге. Falken держался почти наравне с премиальными шинами, в то время как GT Radial проявил высокую энергоэффективность и низкое сопротивление качению, но длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге.
Самая дешевая шина Maxxis Victra Sport 5 имеет повышенное сопротивление качению и низкую экономичность, но обеспечивает надежное сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге. Michelin Sport 5 SUV 2, самая дорогая в тесте, показывает похожие результаты, что делает ее сомнительным выбором с учетом цены и качества.
Что касается Bridgestone Potenza Sport, то эта спортивная шина с отличной устойчивостью на мокрой и сухой дороге показала неэффективное торможение при низких температурах. Она требует прогрева для лучшей производительности, поэтому не является идеальным выбором для электромобилей, несмотря на свои преимущества.
Источник: Auto Motor und Sport, Апрель 2023